PROMO - УРОК №2
Учитесь. Заряжайтесь. Создавайте.
ЧТО ТАКОЕ EVENT
КАКИЕ БЫВАЮТ ФОРМАТ
EVENT - ЭТО
Событие или мероприятие, именно поэтому в России распространена формулировка event-компания, event-проект, event-менеджер.

Чаще всего это относят к маркетинговым или внутрикорпоративным направлениям, но мы под этим словом понимаем любые события, как частного, так и маркетингового характера.
George P. Johnson. – самая крупная (29 офисов по всему миру) и самая взрослая (1914 г.) компания в сфере event.
ФОРМАТЫ СОБЫТИЙ
Мы указали самые основные направления.
ЧАСТНЫЕ
  • Свадьба (Россия/заграница) / Предложение «руки и сердца» / Девичник/ Мальчишник /Встреча из роддома / Медовый месяц
  • Юбилей (День Рождения) / Поздравление с днем рождения / Оригинальный подарок
  • Детский праздник
  • Новый Год (частная вечеринка)
  • Выпускной ВУЗ
  • Выпускной Школа(начальная, 9 класс, 11 класс) / Последний звонок
  • Путешествие
  • Розыгрыш
  • Другое (какая-то одна услуга)
1
МАРКЕТИНГОВЫЕ (внутр.)
HR-event (направленные на поддержание здоровой корпоративной культуры в компании)

  • Новый год
  • День рождения компании
  • Профессиональный праздник
  • Team Building (командообразование)
  • 23 февраля/8 марта
  • Цикловое совещание
  • Конкурсные программы
  • Тренинги и обучения
  • Социальные программы (субботники и т.д.)
  • MICE - корпоративные выезды заграницу
2
МАРКЕТИНГОВЫЕ (внеш.)
Marketing-event (мероприятия направленные на клиентов, повышение продаж, лояльность к бренду, знакомство с новым продуктом)

  • Открытия
  • Презентации
  • Выставки
  • Собственные форумы и фестивали
  • Клиентские мероприятия (закрытые)
  • Спонсорство
3
Есть еще такие форматы, как государственные мероприятия (прим. День города), которые проводятся при поддержке данного органа или коммерческо-концертная деятельность (выступление "Звёзд" и продажа билетов на них).
ЧАСТНЫЕ
СОБЫТИЯ
СВАДЬБА
Самое распространенное и высоко бюджетное событие
в жизни каждого человека.

Форматы: классическая, национальная,
ужин, вечеринка, заграницей и т.д.

Среднее кол-во браков в год: от 900 000 до 1 200 000 (РФ)

Чек на одну свадьбу: от 200 000 рублей и выше, в зависимости от региона, благосостояния, кол-ва человек на мероприятии.
СОПУТСТВУЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ И УСЛУГИ
Предложение руки и сердца
Более 10 000 запросов в месяц. Самый популярный день - Новогодняя ночь, 14 февраля, 8 марта. (Видео)
Девичник / Мальчишник
Это чаще всего закрытое мероприятие. В полной организации нуждается редко, приобретаются разовые услуги. (напр. фотограф).
Медовый месяц
Данный вид события носит характер косвенной услуги, которую могут предоставлять наши партнеры. А также можно предлагать дополнительные услуги при выезде (напр. фотограф заграницей).
Выписка (встреча из роддома)
Ежегодно более 1,5 млн. новорожденных. Просто посмотрите видео, чтобы понять, что они тоже могут быть офигенными (Видео).
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ (ЮБИЛЕЙ)
Дни рождения отмечают (чаще всего):
30 / 35 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65.
Иногда бывает 18 - летие (по заказу родителей).

Форматы: банкет, фуршет, вечеринка. Часто проходят в какой-либо концепции (интересы юбиляра).

Чек на одну свадьбу: от 100 000 рублей и выше, в зависимости от региона, благосостояния, кол-ва человек на мероприятии.
СОПУТСТВУЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ И УСЛУГИ
Оригинальный подарок
Более 4 000 запросов в месяц в Yandex. Это может быть оригинальный номер на банкете или артист с поздравлением на дом. Клиент - гость на празднике, который не хочет дарить деньги.
Детский день рождения
От 7 000 запросов в месяц в Yandex. Проходит, как дома с приглашением одного аниматора, так и превращается в огромную вечеринку для взрослых и детей.
Фильм о юбиляре
Клиент - семья юбиляра. Формат - видеофильм с интервьюированием семьи и близких друзей в перемешку с видеовставками из жизни.
ВЫПУСКНОЙ (ВУЗ / ШКОЛА)
Кол-во школ в России - более 50 000, кол-ву ВУЗов - более 1000.

Форматы: банкет, фуршет, вечеринка.

Особенности: в отличие от других мероприятий на выпускные чаще всего скидываются сами участники праздника: либо дети, либо родители. Поэтому часто расчёт происходит на человека (но не всегда).

Чек на один выпускной: от 5000 рублей/человек и выше, в зависимости от региона, благосостояния, кол-ва человек на мероприятии.
СОПУТСТВУЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ И УСЛУГИ
Последний звонок
Данное событие организовывают не все школы. Чаще всего детей вывозят на природу-турбазу или организовывают закрытую вечеринку.
Школьный фотоальбом
Это отдельный вид услуг, который пользуется огромной популярностью. Обычно его готовят за год до выпускного, проводя несколько фотосетов школьников (групповых и сольных). Иногда совмещают с видеоинтервью.
HR
EVENT
Новый год
День рождения
Профессиональный праздник
Тимбилдинг
23 февраля / 8 марта
Другие
Новый Год
Самый популярный вид корпоративного мероприятия.

Кто-то начинает к нему готовится на 4-6 месяцев (т.е. июль-август месяц), кто - то можно организовывать за 1 день. Поэтому плотность запросов на него увеличивается именно к концу года, так период празднований новогодних корпоративов с 10.12 по 31.01 (многие отмечают в течение первого месяца следующего года).

Кол-во человек: от 15 до нескольких тысяч.
Услуги: от Ведущего и DJ, до концертной программы с выступление "Звёзд".

Если компания не празднует новогодний корпоратив, то мы придумали решение и создали 20 идей с бюджетом от 0 рублей. Посмотрите пример для Москвы.
День рождения компании
Иногда этот праздник совмещают с каким-либо ближайшим, или отмечают в рамках какого-то события, но иногда и делают отдельный event. Особенно, если это круглая дата: 5, 10,15, 20 лет.

На это событие приглашаются не только коллеги, но и друзья, партнёры, иногда клиенты компании.

Формат: официальный (с церемонией награждения), не официальный (банкет, вечеринка).

Найти компании, в которых планируются мероприятия, можно погуглив в интернете, указав свой регион.
Профессиональный праздник
"День энергетика", "День строителя" и многие другие праздники.


Точно также, как и день рождения компании, может отмечаться в рамках летнего или зимнего корпоративного мероприятия, но иногда выделяется в отдельное событие, в зависимости от планов компании на год.

Иногда, в рамках этого праздника проводятся клиентские мероприятия.

Список самых популярных и отмечаемых праздников в РФ можно найти здесь.
Тимбилдинг (командообразование)
Это отдельный вид внутрикорпоративного мероприятия, направленный на повышение эффективности работы в команде каждого сотрудника.

Форматы: физический, интеллектуальный (логический), творческий (креативный), с выездом на природу, в помещение и т.д.

Также может проводится в рамках летнего или зимнего совместного мероприятия для сотрудников. Иногда данный формат ставят в первую часть мероприятия, далее идет вторая часть: банкет/вечеринка с развлекательной программой.

На рынке существует большое кол-во компаний, которые занимаются только этим видом деятельности, так как оно требует спец. оборудование и человеческих ресурсов для качественного проведения.
23 февраля / 8 марта
Данный формат чаще всего проводится внутри офиса компании, иногда сопровождается небольшим выездом в ресторан, боулинг, караоке, бар для той группы лиц, кому посвящен праздник.

Механика: дневная часть + вечерняя часть. Дневная часть длится не долго от 30 до 60 минут, или какая-то площадка, к которой в течение дня могу обращаться все сотрудники не отвлекая никого от работы.
Другие мероприятия
Цикловое совещание - это стратегический совещание для коллег, топ-менеджеров, партнеров, дилеров, которое проходит в начале и в конце года. На нем подводятся итоги и обрисовывается стратегия развития компании на будущее. Чаще всего на нем выступают ключевые сотрудники компании. В завершении подобных мероприятий проводится гала-ужин (вечерний ужин в формате банкет, с программой или без неё).

Конкурсные программы
- это либо конкурс красоты среди сотрудниц компании, либо спортивные соревнования (футбол, баскетбол) и т.д.

Тренинги и обучения - это отдельный вид событий, направленный на обучение или мотивацию сотрудников компании. Чаще всего занимаются специализирующие компании, которые имеют доступ к спикерам и тренерам разного уровня, иногда имеют своих в штате.

Социальные программы (субботники и т.д.) - вид мероприятий, направленный на социальную активность сотрудников компании.

MICE - корпоративные выезды заграницу. Сюда могут попадать все вышеперечисленные мероприятия в блоке HR-event, но с выездом заграницу. Чаще всего этим занимаются специализирующиеся компании, так как сопряжено с букингом билетов, гостиниц, трансфера и т.д. Но не редко бывает, когда за event часть отвечает event-компания, а не MICE-компания.
MARKETING
EVENT
Открытия
Презентации
Выставки
Форумы и фестивали
Спонсорство
Открытия
Подразумевается открытие Торговых Центров, Торговых точек (магазинов) Заводов (производственных мощностей), Ресторанов, Площадок, других объектов (аэропорт, мост и т.д.)

Клиенты: отдел маркетинга или другой отдел/человек, отвечающий за открытие.

Мероприятие проводится как для жителей города, так и существуют закрытие мероприятия для приглашенных гостей, инвесторов, партнеров, чиновников и т.д.

Презентации
Что чаще всего презентуют? Всё что угодно, но есть популярные продукты.

Автомобили - это отдельная категория, так как каждая марка авто выпускает по несколько моделей в год, и почти каждая модель нуждается в презентации или лёгком ивенте. А теперь вспомните, сколько в вашем городе автосалонов. Вот и вся арифметика.

Телефон и другие гаджеты - чаще сего презентации проводятся в крупных городах, иногда устраивается Road Show.

Технологии - чаще всего компания презентует свою услугу для B2B сектора и хочет рассказать о ней своим существующим клиентам.
Выставки
В 90% случаях клиент не сам организовывает свою выставку (хотя бывает и такое), а принимает участие в профессиональной выставке, выставляя там свой стенд/площадку (а то и не одну).

Какие бывают выставки: автомобильные, финансовые, недвижимости, стройтехники, транспортные и др.
Форумы, фестивали, конференции, чемпионаты
Компания может под своим брендом проводить всё что угодно, если это соответсвует его маркетинговой политике: образовательные форумы, интерактивные конференции, чемпионаты по чему угодно.

События носят как платный, так и бесплатный характер для конечного потребителя. Но самое главное формирует лояльность по отношению к бренду, а также потенциальные заявки для нашего клиента.

Пример: "Гонка героев" (Reebok), AmoConf (Amo CRM), "Зеленый марафон" (Сбербанк), Alfa Future People (АльфаБанк), #КАКБЫПОСВЯЩЕНИЕ (ТО "КГБ")
Спонсорство
Компания-клиент выступила спонсором в отношении какого-то проекта/события и теперь стоит задача очень грамотно интегрировать его бренд в данное событие, посредством различных инструментов.

Одним из таких инструментов - это организация площадки, зоны, сцены спонсора, на которой проходят различные активности. Задачи разные - от формирования лояльности до сбора заявок на услуги/продукты и привлечение новых клиентов.

Формат организации точно такой же, как и участие в выставках.
Остался всего один шаг до вступления в нашу команду
Мы создаём что-то новое и крутое. Мы настоящие и живые. Мы ищем тех, кто с нами на одной волне. Мы уверены в одном, это будет классное совместное приключение.
Click to order
Cart
ВАШ ЗАКАЗ
Total: 
Имя
Email
Телефон
После оплаты вам сразу придёт письмо на почту с данными для регистрации в личном кабинете ТО "КГБ" | Организатор мероприятий.